Книга
американской исследовательницы содержит простые, доступные рекомендации
по развитию и активизации памяти и эффективным способам запоминания. "Желание
учиться присуще человеку и широко распространено. Стремление учиться
сосредоточено на определенном предмете. Желая что-то выучить, мы
повторяем материал по многу раз в надежде, что какой-то механизм
сознания придет в действие. При этом мы углубляемся в изучаемый вопрос
и его анализируем... Таким образом, стремление учиться предполагает
сознательный и настойчивый поиск условий, необходимых для приобретения
знаний"
Содержание книги
Предисловие к французскому изданию Предисловие автора Как пользоваться этой книгой
Часть 1. Условия запоминания
Глава 1. Некоторые сведения о памяти Глава 2. Как работает память Глава 3. Память, возраст и образ мыслей Глава 4. Расслабление
Часть 2. Как улучшить концентрацию внимания
Глава 5. Мысленные картины и воображение Глава 6. Пробуждение чувств: осознанное восприятие Глава 7. Избирательное внимание
Часть 3. Как улучшить организацию материала
Глава 8. Техника ассоциаций Глава 9. Запоминание имен и лиц Глава 10. Метод мест Глава 11. Чтение и запоминание прочитанного Глава 12. Числа Глава 13. Иностранные языки Глава 14. Рассеянность
Заключение
Цель
этой книги — показать вам, как можно усилить контроль над своей
памятью, активно вмешиваясь в три этапа мнестического процесса: в
запоминание материала, его упорядочивание и последующее извлечение из
памяти. Вас оставит чувство неловкости и беспомощности, которое так
часто заставляет терять уверенность в себе. Вы научитесь увязывать в
уме свои эмоциональные и интеллектуальные реакции. Сводя воедино все,
чем вы обладаете, — чувства, воображение, способность организовывать
информацию, вы вскоре будете в состоянии сохранять необычайно четкие и
точные воспоминания. Вы с удовлетворением заметите, что отныне можете запоминать все, что пожелаете.